Предоставление информации о товаре как важный момент в защите прав потребителя в 2019

Приобретая какой-либо товар, покупатель имеет полное право знать о том, что он покупает, т. е. продавец обязан предоставить ему полную информацию о товаре. Мало того, эта информация должна быть достоверной. Вопрос освещен в законодательстве РФ и имеет четкое регулирование.

Нормативное регулирование

Этот вопрос регулируется Гражданским кодексом РФ, статья 495. Дополнительные положения дают полное утверждение отдельным моментам или являются локальными:

  • Глава 30 § 2 ГК РФ,
  • Пункт 4 статья 12 ЗЗПП (защита прав потребителя),
  • Статьи 10, 12, 16 ЗЗПП,
  • Статья 14.8 КоАП утверждает уровень ответственности продавца и меры наказания в случаях нарушения соответствующих положений,
  • №481 ЗЗП утверждает правило информирования о противопоказаниях,
  • ПП РФ №1222 утверждает перечень товаров, которые должны сопровождаться полной технической документацией,
  • №171-ФЗ регулирует продажу алкогольной продукции,
  • №86-ФЗ — лекарственных средств,
  • №29-ФЗ — пищевых продуктов,
  • №87-ФЗ — табачных изделий,
  • №88-ФЗ — молочной продукции,
  • №90-ФЗ — масло-жировой продукции,
  • №178-ФЗ— соков,
  • «347_ФЗ — низковольтного оборудования.

Все положения были утверждены Правительством РФ в целях защиты прав покупателя, поскольку именно покупатель рассматривается, как «слабая» сторона в отношениях «купли-продажи».

Какую информацию необходимо дать потребителю в 2019

Продавец должен сообщить покупателю всю основную информацию о товаре:

  • О производителе товара,
  • О полной стоимости и комплектации,
  • О недостатках и основных свойствах товара,
  • Если это продукт питания — точный его состав, наличие и качество добавок , пищевая ценность, технология обработки, сведения о противопоказаниях и пр.,
  • О сроке годности (если таковой имеется),
  • О наличии гарантий и их формах, о
  • О недостатках и проблемах, которые могут возникнуть в момент эксплуатации или использования, у
  • Условия использования товара.

Если товар имеет дефект, или истек срок его годности, покупатель должен быть поставлен в известность. У продавца должна быть возможность предоставить покупателю основные характеристики товара, отображаемые на письменном носителе. Это может быть документ, сопровождающий товар, или информация, размещенная непосредственно на товаре. Сам продавец также должен быть осведомлен о товаре полностью, чтобы он мог прокомментировать каждый момент при необходимости.

Поскольку в торговой сфере также действуют определенные законы, не все товары допустимо рассматривать при покупке. Этот момент является более уязвимым, т. е. именно в этом случае продавец обязан дать полную характеристику товару (устно, документально). Если правило продажи позволяет продемонстрировать товар, то продавец должен это сделать и не препятствовать покупателю при его требовании.

Ссылка на документы, несущие информацию на иностранном языке, не может рассматриваться, как предоставление информации.

Предоставление неполной или недостоверной информации о товаре

Предоставление неполной информации о товаре может привести к неприятным последствиям. Например, при его использовании возникают неполадки, связанные именно с этим предметом, с его характерным действием. Иногда такие последствия имеют большой масштаб. Здесь речь идет чаще о характерных особенностях конкретного товара и его свойствах.

Любая информация о товаре, которая вводит покупателя в заблуждение, является недостоверной. В тех случаях, когда приобретенный товар совершенно исправен, но при его покупке покупатель был введен в заблуждение (неверно озвучен производитель и пр.), товар однозначно подлежит возврату.

Ответственность и защита прав

Вопрос рассматривается с позиции заключения договора «купля-продажа», который является основанием для рассмотрения нарушений со стороны продавца. Этот договор имеет свои специфические особенности. Именно продавец несет ответственность за нарушение этого договора. Т. е. в том случае, когда покупателю не была предоставлена достоверная и полная информация о приобретаемом им товаре, он может потребовать оформления его возврата.

Это возможно и в том случае, когда недостатки были выявлены позже, после его приобретения. Оформление возврата допустимо в том случае, когда покупатель имеет веские основания и доказательства того, что информация, которая ему была предоставлена, была недостоверной или неполной. В тех случаях, когда покупатель имеет все основания для возврата товара, а продавец отказывает ему в этом, покупатель может подать иск в судебные органы, имея на руках основание и доказательства своего права.

О том, что говорит закон о защите прав потребителя в отношении предоставления информации о товарах, расскажет видео ниже:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.