КОСТРОМСКОЙ
МЕХАНИКО-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ

Костромской механико-технологический техникум
Скачать расписание

Главная страницаСтудентуУчебные пособия для студентовМетодические указания по оформлению рефератаМетодические указания по оформлению реферата. Приложение

Методические указания по оформлению реферата. Приложение

 

Департамент образования и науки костромской области

 

ОГБОУ СПО «КостромскоЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПО ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ВЫСТАВОК ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

 

 

 

Выполнила студентка:

Зрюкина Валерия Сергеевна

Группа: 2 БУХ  спец. 080114

Проверил преподаватель:

Митрофанова Светлана                         Юрьевна

 

                                                                       Представлено к защите:

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2013

 

Экономическая целесообразность и эффективность функционирования выставок легкой промышленности

План

1.Введение…………………………………………………………………………..……..…3

2.Применение теории ценообразования на выставках-ярмарках…………………………4

2.1Цели ценовой политики выставочной компании…………………………………………………………………..….……...4

2.2Основные параметры выставочного ценообразования   .……………….........5

3.Практика выставочного ценообразования………………………………………….……...6

3.1Сегментирование российского выставочного рынка товаров текстильной и легкой промышленности……………………………………………………..…......6

3.2Оптимизация стоимости экспоплощади на ярмарках……………………...………………………………………………….……8

4.Выводы и предложения  ……………………………………………………………….…9

5.Список литературы………………..……………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Введение

Экономическое отставание текстильной отрасли России в целом и Костромской области в частности от высокораз­витых стран требует активной и креативной стра­тегии прорыва на мировой рынок.

Целью научно-исследовательской работы является поиск новой концепции вывода текстильной и легкой промышленности Костромской области  из кризиса.

Путь решения проблемы должен быть нестандартным. 

Наша концепция  состоит в организации выставки – ярмарки в Костроме под эгидой администрации Костромской области. Участие в организации выставки администрации области даст участникам бесспорные гарантии престижности данного мероприятия, увеличение инвестиционной привлекательности Костромской области. Ярмарка принесет существенный дополнительный доход и увеличит инвестиционную привлекательность Костромской области, поэтому в нашем исследовании представлена концепция стоимости участия с точки зрения максимизации прибыли устроителя.

Ярмарка выставка должна оказать поддержку костромским  компаниям в вопросах продвижения продукции на российский и мировой рынок и создать благоприятную атмосферу для общения представителей легкой промышленности.

Путем анализа теории и практики   докажем  в работе  состоятельность применения выставки – ярмарки текстильной и легкой промышленности в Костроме.

 

2.Применение теории ценообразования на выставках-ярмарках

2.1Цели ценовой политики выставочной компании.

  Материалов по формированию стоимости в выставочном бизнесе опубликовано немного. Не­кий алгоритм упомянут в [I], но он вряд ли подхо­дит для конкурентной среды. Стоимость участия в выставках легкой промышленности слагается из сто­имости аренды выставочной площади и регистрационного взноса плюс цена, так называемых, дополнительных услуг (дооборудование стенда, реклама и т.п.). В 90% стоимость участия определяется именно первой составляющей. Вот почему имеет смысл в первую очередь анализировать стоимости аренды выставочной площади

Этапы процедуры формирования стоимости аренды выставочной площади:

  • определение целей ценовой политики выставочной компании;
  • изучение спроса на участие в выставочном мероприятии;
  • оценка издержек и ожидаемой прибыли устроителя выставки;
  • исследование предложения и цен выставочных операторов-конкурен­тов;
  • выбор метода и принятие решения о стартовой цене аренды экспоплощади;
  • набор статистики и оптимизация цены;

Цели ценовой политики выставочной компании. Приступая к ценообразова­нию, выставочная компания должна определиться с целями, которых она хочет достичь в результате своей деятельности на экспорынке. Цели ценовой политики выставочной компании могут быть разные:

Краткосрочная максимизация прибыли выставочной компании.  делается упор на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы развития бизнеса.

Максимальное увеличение масштабов проводимого мероприятия путем расширения продаж выставочных площадей. Для достижения этой цели устро­ители устанавливают как можно более низкую цену. Подобный подход носит  название «ценовая политика наступления на выставочный рынок».

Лидерство в престижности мероприятия и качестве услуг выставочного сер­виса. Фирма-организатор, которой удается закрепить за своим мероприятием репутацию лидера, устанавливает высокую цену участия, чтобы покрыть высо­кие издержки, связанные с повышением качества.

В итоге стремление к этим целям должно способствовать достиже­нию доминирующей цели — долгосрочной максимизация прибы­ли выставочной компании.

 

2.2Основные параметры выставочного ценообразования

Предложение и цены конкурентов. Внутри этого пространства на передний план выдвигается новый фактор—необходимость изучения позиционирования конкурентов, их цен и качества услуг. От результатов этого анализа зависит, можно ли установить более высокую цену на участие, чем у конкурентов, или наоборот, преимуществом будет более низкая цена. Кроме того, здесь важно предусмотреть ценовые реакции и ответ конкурентов.

Спрос на участие в выставочном мероприятии. Стратегия рыночного поведения, приносящая успех в современных усло­виях, — в удержании нижнего сегмента отечественного выставочного рынка с повышенной ценовой чувствительностью. Эта стратегия наиболее успешна, поскольку ориентирована на массового российского производителя с его реаль­ными доходами.

Выставочные компании выводят линейную функцию спроса:

nj = C1j + C2j * Pj ,

Где nj— число экспонентов,  арендовавших стенд типа j;                    (1)

       Pj — стоимость аренды 1 м2 стенда  типа j;

       C1j  и  C2j — коэффициенты.

Издержки и прибыль устроителя. Суммарную прибыль выставочной компа­нии можно представить в виде:

         j

G = ∑(Pj– r) * Sj* nj – F,                                                                                             (2)

        j=1

где Sj— площадь стенда типа;

r — стоимость содержания или аренды и застройки (демонтажа) м2 пло­щади;                      

j — число типоразмеров стендов;                

F постоянные издержки (это аренда офиса, зарплата персонала и т. п.).

  Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, — это и есть «поле игры» для установления цены.

 

 

3.Практика выставочного ценообразования:

3.1Сегментирование российского выставочного рынка товаров легкой промышленности.

Пример концепции ценообразования рассмотрен на конкретном примере — ярмарок легкой промышленности, организуемых ОАО «Рослегпром» и 000 «РЛП-Ярмарка».

По мнению менеджеров по продажам площадей спрос на 10—15% превышает предложение. Такая высокая заинтересованность экспонентов имен­но в этой ярмарке помимо всего прочего определяется стабильными ценами на участие. Рост цен на экспоплощади Федеральной ярмарки для различных групп экспонентов в 2006—2012 годах составил 18—23%.

В [2],[3] есть система разделения выставок по отраслям, типу товара, географии, специализации и т.д. Но нет классификации по стоимости участия и спросу.

Спрос на участие определяется отношением прибыли заключенных на ярмарке контрактов и осуществленных продаж к затратам на участие.

При ценообразовании необходимо правильно оценить изменения количества экспонентов(размера выставки) при изменении стоимости выставочной площади (эластичность спроса по цене) и эффективность (отдачу) выставки.

Методы формирования цены аренды экспоплощади. Наиболее часто применяются методы: надбавок, потребительской оценки, следования за лидером, «от обратного». Наряду с традиционными подходами возможно применение оптимизационных методов.

С учетом формул (1) и (2), исходя из требования максимизации прибыли выставочной компании, получена следующая формула для определения оптимальной стоимости эскпоплощади (Pj опт):

 

                                                          (3)

Где  nj  — число эспонентов, которые арендовали стенды типа j по цене рj,

        N — число предприятий в отрасли.

Необходимо отметить, что формула (3) записана для общего случая. Но сегодня ценовая политика такова, что устанавливается единая усредненная цена1 кв. мэкспоплощади независимо от размера стенда. Поэтому нами показаны результаты для некоего усредненного экспостенда.

          Если принять что все экспоместа равноценны, и если предположить, что бесплатно участвовали в выставке все предприятия отрасли, то формула (3) упрощается:

                                   Pопт=1/2{r + p*{N/(N – n)}                                                (3’)

Здесь Ропт — это оптимальная усредненная цена1 кв. м экспоплощади с точки зрения  

                   максимизации прибыли выставочной компании;

r — стоимость аренды экспоплощади у выставочного центра;

n — число экспонентов, участвующих в выставке по цене р за1 кв. м

        экспоплощади;

N — число заинтересованных в выставке предприятий отрасли.

Примем  r=1000 руб.

В текущем периоде группы экспонентов (Россия+СНГ) n=2438(см.рис.1)*(0,76+0,6)(см.рис.2) ~ 2000 экспонентов. Всего сейчас в СНГ 15 тыс. предприятий легкой промышленности. Причем более 70% — это новые фирмы(торговля). Остальные — это реальные производители товаров. Поэтому принимаем N ~ 4000. Как показывают экспертные оценки, для них р=11400руб. Тогда  получаем следующую цену:

Р1 опт~1/2{1000 + 11400*{4000/(4000 – 2000)}= 11900 руб.

Таким образом, стоимость аренды экспоплощади составляют 11900 руб за м2.

 

Таким образом, стоимость экспоплощади на предлагаемой выставке-ярмарке в Костроме  оптимальна для участников при максимальной прибыли устроителя.

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Оптимизация стоимости экспоплощади на ярмарках.

Модификация цен. На крупных выставках, где состав участников разноро­ден, поток посетителей неравномерен, стоимость аренды м2 выставочной пло­щади может быть различна. Здесь, как правило, существует целая система цено­вых модификаций.

Модификация через систему скидок. На практике существуют скидки при оплате выставки экспонентами. Наиболее распространены та­кие виды скидок, как:

скидки постоянным участникам; скидки при платеже наличными; снижение цены при покупке большой площади (при ее избытке); дисконтная система при платеже до срока.

Модификация через систему надбавок. С помощью коэффициентов значи­мости места определяют ценовые надбавки для главных павильонов и престиж­ных зон (центр, периферия). Аналогично оценивается экспоплощадь в зависи­мости от размерного ряда и типа стендов (в ряду, угловой, головной).

Модификация вследствие изменения сроков платежа.  Продажа площадей на очередную ярмарку начинается как минимум за полгода до начала самого мероприятия. Лучшие экспоместа предлагается оплатить сразу. Оплата прочих стендов разбивается на 2 этапа: предоплата с последующим погашением остатка. Представляется обоснованным варьировать, к примеру, размер регистрационного взноса экспонента в зависимости от времени оплаты участия в выставке. 

Психологический аспект. Размер цены оказывает психологическое воздействие на экспонентов, собирающихся участвовать в данном мероприятии впер­вые.

Во всех случаях психологически лучше воспринимается некруглая или дроб­ная цена.

При работе использовались статистические данные, стандарты, научные работы взятые из периодических изданий, сайтов Интернета. Эти источники информации отвечают главным требованиям: эффективности, точности, простоте, которые необходимы для научно-исследовательской работы.

 А пример, перспективного использования ярмарок легкой промышленности, организуемых ОАО «Рослегпром» и 000 «РЛП-Ярмарка» обеспечивает наглядность и достоверность наших исследований концепции организации выставки-ярмарки в Костроме.

 

 

 

 

4.Выводы и предложения.

Концепция выставок-ярмарок  – это одна из основных идей политики вывода текстильной и легкой промышленности из кризиса.

Путем анализа теории и практики   доказали  состоятельность применения выставки – ярмарки текстильной и легкой промышленности в Костроме.

 Мы нашли одну из основ экономического роста текстильной промышленности Костромской области.

Дополнительный доход может быть использован в проведении следующих выставок-ярмарок, которые будут способствовать увеличению инвестиционной привлекательности Костромской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Список литературы

1. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: — Про­фессиональный учебник. М.: Юнити, 2005.

2. Стровский Л.Е.  Основы выставочно-ярмарочной деятельности:

Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2005.

3. Гусев Э.Б  Выставочная деятельность в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие. М.: Дашков и К, 2005.

4. Александрова Н..И.  Выставочный менеджмент. М.: Проэкспо, 2008.

5. XXXIX Федеральная ярмарка «Текстильлегпром» в условиях вступления России в ВТО. [Электронный ресурс] //  Директор №6 21.09.2012.-Режим доступа: http://легпромбизнес.рф/index.php/146-zhurnaly/direktor/direktor-2012/direktor-6-2012/487- Загл. с экрана.