Что такое международная терминология Инкотермс и каковы условия ее применения в 2019

В международной торговле используются термины, толкование которых должно восприниматься однозначно всеми участниками сделки. Эти стандартные условия, встречающиеся во всех договорах, объединены в своеобразный словарь коммерческих терминов Инкотермс.

Общие сведения

В Инкотермс систематизированы правила относительно определения места перехода всей ответственности за проданный товар к покупателю. Причем сами правила не прописаны. А есть только:

  • Определение момента для перехода всех рисков от продавца к его партнеру по сделке, распространяющихся на случаи повреждения или уничтожения груза при перевозке.
  • Распределение всех транспортных расходов между участниками сделки. Кто и за что должен платить.
  • Указание на дату и место для передачи груза.
  • Обозначение момента перехода существующей ответственности за товар.

Понятие Инкотермс

Что такое условия Инкотермс

Вся система терминов Инкотермс построена на регулировании момента для перехода прав на товар. Условия перехода зашифрованы в аббревиатуре терминов, которых в версии 2019-го года всего 4-е. На это указывает первая буква трех буквенного английского обозначения. Вот эти группы:

  • E – доставка и погрузка в этом случае дело покупателя. Продавец передает товар или на своем складе, или на складе изготовителя. Покупатель нанимает перевозчика и отвечает за погрузку.
  • F – следующий уровень поставки. Продавец доставляет проданный товар на некую перевалочную базу, в терминалах которой товар забирает нанятый и оплаченный покупателем перевозчик.
  • C – в этом варианте большая часть перевозки за счет продавца. Но передача товара происходит не на складе покупателя, а на промежуточном терминале. Риски при перевозке относятся к покупателю.
  • D – это полноценная доставка за счет денег продавца. То есть он доставляет товар на склад покупателя, принимая на себя все риски за данный товар до момента его передачи.

Группы Инкотермс

Нормативное регулирование

Действие данные международных правил в российском законодательстве оговариваются следующими нормативными документами:

  • 1211-й статьей ГК, об использовании в договорах принятых для международного оборота терминов. В ней прописано, что стороны сами определяют, какие термины Инкотермс могут быть применены в договоре.
  • 421-я и 422-я статьи ГК, регламентирующие применение данной терминологии во внутренних сделках.
  • 5340-1-й закон о ТПП, определяющим применение терминологии Инкотермс торговым обычаем.

Инкотермс (таблица с расшифровкой терминов)

Их обязательность включения условий в договор

Эти международные правила по своему определению не могут заменить договор, а лишь фиксируют, кто должен:

  • Оплатить перевозку груза, и в каких пропорциях.
  • Застраховать перевозимый груз.
  • Где и когда передать права на проданный товар.

Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010

Разница между версиями 2010, 2000, 1990

Развитие торговых отношений подталкивает к изменениям в терминологии и условиях Инкотермс. Наиболее близкий к современному вариант 1990-го года, был изменен в 2000-м году. Разница оказалась такая:

  • Касательно термина FCA. Ответственность за погрузку в новой редакции возложена на продавца, только если погрузка в его помещении. То есть иными словами Инкотермс 2000 разграничил обязанности по погрузке.
  • Изменились правила таможенного оформления по терминам FAS (продавец оформляет таможенные документы при экспорте), и DEQ (покупатель отвечает за таможню при импорте).

Еще большая разница получилась в варианте 2019-го год. Это:

  • Отказ от редко применяемых терминологий DAF, DES, DEQ и DDU.
  • Введение в действие новых групп: DAP (поставка до места) и DAT (поставка до терминала). В итоге теперь стало 11-ть групп терминов.
  • Разделение терминов по применению – 7-ь для любого транспорта и 4-е только для морского.
  • Распространение Инкотермс на внутренние сделки.
  • Более четкое разделение ответственности при хранении на терминале.
  • Возможность применения электронных записей.

Схема Инкотермс 2000

Условия поставки

Так на любые виды транспорта распространяются следующие условия:

  • EXW – это наиболее удобные условия для продавца. Он отдает товар на своем складе. Покупатель не только сам забирает груз, но и оплачивает таможенные расходы. Иначе это называется самовывоз.
  • FCA. Продавец обязан поставить товар в означенный в договоре терминал, и платит пошлину. Там его забирает покупатель, или оплаченный им перевозчик.
  • CPT. Перевозку на согласованный терминал и экспортные пошлины оплачивает продавец. А доставка с терминала на собственный склад за счет покупателя. Он же несет страховые риски за доставку.
  • CIP. Отличается от предыдущего термина тем, что страхует груз при перевозке не покупатель, а продавец.
  • DAT. В этом случае продавец оплачивает доставку терминала страны получателя и экспортные пошлины, а далее – за счет покупателя, включая и «растаможку».
  • DAP. Оплата продавцом доставки в указанное в договоре место. Далее вывозит покупатель. Так же делится между ними экспортное и импортное оформление груза.
  • DDP. Полностью оплаченная доставка в указанное в договоре место. Покупателю остается только забрать груз.

К морскому транспорту применяют следующие термины:

  • FAS. Продавец должен доставить товар к судну на причал. Погрузка и размещение на борту за счет покупателя.
  • FOB. Продавец обязан не только доставить товар в порт, но и разместить его на борту корабля. Далее вся ответственность переходит на покупателя.
  • CFR. Продавец оплачивает поставку товара в обозначенный в договоре порт прибытия. Страховка и разгрузка – за покупателем.
  • CIF. Условия аналогичны предыдущему пункту, за исключением того, страховка при перевозке на счету у продавца.

Инкотермс 2010 (термины)

В этом видео рассмотрены условия и правила международной поставки Инкотермс:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.