Возврат не подошедшей, бракованой или испорченной обуви продавцу в 2019

Как часто, после покупки обуви, потребитель обнаруживает, что новая пара совсем не подходит по цвету или фасону, является настолько неудобной, что носить ее постоянно просто мука. Кроме того, могут выявиться факты брака или изделие придет в негодность, хотя срок гарантии еще не истек.

Конечно, в таких случаях нужно возвратить обувь продавцу. Но как правильно это сделать, как высчитать сроки возврата и гарантии, правильно вернуть товар в магазин – все эти действия содержат массу нюансов, о которых и расскажем.

Нормативное регулирование в 2019

Правом урегулированы любые отношения в обществе. Конечно, отношения потребителя с продавцом регулируются нормами права различных ступеней:

  • Гражданский кодекс РФ. Содержит нормы, которые дают как общие определения, так и конкретные детали. Нужно отметить, что приоритет в применении норм, всегда принадлежит ГК РФ. То есть, если норма ФЗ будет противоречить норме кодекса, следует руководствоваться нормами ГК;
  • Закон «О защите прав потребителей». Создан законодателем для детализации положений ГК РФ, касающихся отношений в сфере потребления и защиты прав покупателя;
  • Правила обмена обуви отечественного производства и импортной, купленной в магазинах государственной и кооперативной торговли. Такие правила были приняты очень давно и утверждены еще Приказом министерства торговли РСФСР в 1980 году. Однако, их положения до сих пор актуальны, и многие продавцы указывают и в качестве оснований для отказа в обмене, возврате и бесплатном ремонте обуви. Судебная практика использует положения Правил до сих пор.

Кто и когда может вернуть такой товар в 2019

Правом вернуть обувь продавцу обладает любой потребитель. При этом, закон оставляет за ним право не предоставлять в качестве доказательства покупки именно у этого продавца товарный или кассовый чек.

Конечно, при его наличии, вся процедура возврата существенно облегчится. А вот если документ потерян, испорчен или отсутствует по любой другой причине, лучше воспользоваться любым другим доказательством. Суды охотно принимают в качестве такого доказательства показания свидетелей.

Причины возврата обуви:

  • Возврат обуви надлежащего качества, без следов ношения по субъективным причинам. Сюда относят: разонравилась пара, не подошел цвет, фасон, высота каблука и т.д.;
  • После покупки обнаружился брак на изделии;
  • Во время эксплуатации, в рамках гарантийного срока, обувь потеряла свои эксплуатационные качества: оторвался кант, отлетела или протерлась насквозь подошва и др.

Если речь идет о качественной обуви, не имеющей брака или порчи, закон предоставляет право обменять такую пару. Обмен производят на аналогичный товар, с корректировкой доплат в обе стороны, если обменный товар отличается по стоимости. Если же продавец не моет предложить покупателю никакого аналога, производят возврат денежных средств.

Сроки

Обувь может быть возвращена продавцу в течении различных периодов:

  • 14 дней. Закон устанавливает право потребителя вернуть любой непродовольственный товар продавцу, если товар не подошел ему по ряду субъективных причин. Но возвращаемый товар должен быть надлежащего качества, не иметь следов эксплуатации, имеет вся ярлыки, упаковку. Конечно, закон позволит вернуть товар и без упаковки, но для этого потребуются дополнительные усилия. Потому, лучше взять за правило не выкидывать немедленно упаковочные материалы и ценники от товара. Возвращенный товар надлежащего качества подлежит дальнейшей реализации, поэтому продавец заинтересован в сохранении его продажной упаковки;
  • Период гарантийного срока. Такой срок устанавливает изготовитель обуви или сам продавец. Информация о таком сроке должна быть указана либо в гарантийном талоне, либо на упаковке. Существуют ГОСТы для различных видов обуви, устанавливающие общие гарантийные сроки. Но они являются рекомендованными и становятся обязательными только в случае, если это прямо указано на коробке или иной упаковке обуви;
  • 2 года. Это срок для возврата обуви, если гарантийный срок уже истек. Отсчет срока начинается с даты, когда потребителю переда товар. При этом, нужно будет доказать, что дефекты обуви возникли до того, как она была приобретена.

Конкретная дата начала сезона устанавливается актом местной власти. Например, в Москве зимний сезон начинается с 1 ноября, а в Ростовской области с 15 ноября. Кроме того, существует обувь, ношение которое не привязано к сезону. Это домашние тапочки, спортивная или обувь для офиса. Гарантийный срок для такой обуви исчисляется со дня передачи пары покупателю.

Процедура возврата обуви в магазин в 2019

Любые конфликтные ситуации в сфере потребления первоначально нужно попытаться уладить посредством предъявления претензии. Хотя, сначала можно попробовать предъявить свои требования устно. Достаточно часто, продавцы идут навстречу покупателям.

Подать претензию моно двумя путями:

  • Лично в магазине. Хорошо, если продавец, или его представитель сразу примет документ и поставит подпись на втором экземпляре. Чаще, продавцы пытаются схитрить и отказать в принятии претензии. В том случае нужно взять с собой свидетеля. Который должен захватить паспорт. На втором экземпляре претензии свидетель должен будет написать своей рукой информацию о том, что совершена попытка вручения документа. Затем нужно поставить подпись, с указанием паспортных данных;
  • Почтовым отправлением. Такой способ сбережет много нервов, но для получения такой корреспонденции нужна воля продавца. Он может просто отказаться от получения такого письма. Тогда потребитель просто потеряет время.

В тексте претензии указывают все существенные моменты: данные сторон, данные о товаре и обстоятельства приобретения, детальное описание причины возврата и недостатков обуви, срок рассмотрения претензии.

Правила и особенности

  • При подаче претензии, необходимо приложить документы доказательства: кассовый чек, гарантийный талон, саму пару обуви с ярлыками и коробкой.
  • Обувь передаётся продавцу, поскольку он может захотеть провести оценку качества товара, экспертизу товара. От решения эксперта будет зависеть возможность обменять товар или получить за него деньги. Ведь один и тот же недостаток в товаре может возникнуть как по вине брака, так и по вине неправильной эксплуатации.
  • Отметим, что при сдаче товара продавцу лучше составить Акт передачи товара. В нем указать все конкретные недостатки. Акт составляют в произвольной форме. Однако, в конце документа желательно указать для каких целей передают обувь: для проведения экспертизы, или для возврата денежных средств.
  • Что касается обуви, реализуемой в ходе распродаж, к ней применяются общие правила возврата. Предоставление скидки на товар – инициатива продавца и она не имеет отношения к закону.
  • Если же реализуется обувь с браком, покупатель ставится в известность о таком изъяне и приобретает пару – возврат обуви невозможен.

Сроки рассмотрения претензии

Срок рассмотрения претензии лучше указать в самом документе. Продавец, подписав его, соглашается с установлением срока. По истечение срока, продавец должен ответить на претензию способом, который указал потребитель в документе.

Это может быть как согласие с заявленными требованиями, так и отказ. Отказ должен быть аргументирован статьями закона или результатами проведенного экспертного исследования.

Если продавцу понадобится дополнительное время на проведение оценки качества товара или экспертизы, он должен провести ее в течение 20 дней.

Скачать образец претензии на возврат денег за некачественную обувь можно тут.

Образцы претензии на возврат обуви

Защита прав

Если посредством предъявления претензии урегулировать конфликт не удалось или покупатель не согласен с результатами экспертизы – защиту права осуществляют в суде. Необходимо составить исковое заявление и обратиться в суд. Если сумма иска не больше пятидесяти тысяч рублей, то дело будет рассмотрено мировым судьёй.

Заявление может быть подано как по месту нахождения организации продавца, так и по месту регистрации потребителя.

Не подошедшая пара обуви может быть возвращена продавцу по причине субъективных факторов, брака или порчи в период гарантии. Необходимо составить письменную претензию к продавцу. Обувь лучше отдать, составив Акт передачи. Если претензия не урегулировала спор, защиту прав осуществляют в суде.

Видео ниже посвящено возврату обуви:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.