Как осуществляется возврат продуктов питания в магазин — нюансы процедуры в 2019

Покупка продовольственных товаров осуществляется каждый день миллионами людей по всей стране. По причине такого наплыва покупателей нечестный продавец магазина или супермаркета разбавляет качественные продукты некачественными. В результате этого, можно принести домой вместо свежей рыбы – гниющую с неприятным ароматом, что тщательно запрятано под вакуумом.

Нормативное регулирование

На сторону потребителя в случае возврата и обмена продукта ненадлежащего качества становятся такие нормативные акты:

  1. Закон «О защите прав потребителей».
  2. Статья 2 Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности…».
  3. ГК РФ ст. 492.

На основании статей этих законов можно обратиться в торговую точку для отстаивания своей позиции.

Кто и когда может его вернуть

Если были куплены непригодные к потреблению продовольственные товары, по закону они могут быть возвращены в таких случаях:

  1. Если истек срок годности во время покупки.
  2. При аромате, не соответствующем продукту.
  3. При нехарактерном оттенке.
  4. Если нарушена целостность упаковки.
  5. Если информация на упаковке не соответствует содержимому.
  6. Если на продукте или в упаковке имеются посторонние предметы или насекомые.

При нахождении одного из вышеперечисленного условия покупатель может обратиться в магазин с претензией.

От торговой точки потребитель имеет право истребовать:

  • обмен товара плохого качества на аналогичный без дефектов;
  • возврат средств, потраченных на покупку.

Судебные разбирательства с компенсацией от продавца возможны в случае, если испорченный продукт нанес вред человеку, употребившему его.

Если продукт питания имеет надлежащее качество, доказать свою правоту гораздо сложнее. Законодательно обозначается, что данный вид товара, который соответствует нормам качества, не может быть возвращен. Но данное правило начинает работать в том случае, если продукт возвращается после передачи за него денег.

Если куплена еда или напиток надлежащего качества, можно их вернуть в магазин в некоторых случаях:

  • если продавец лояльно относится к клиентам, и на свое усмотрение позволяет провести возврат;
  • если покупатель доказал свою правоту относительно того, что был приобретен некачественный товар;
  • если покупатель отправляет покупку на экспертизу, которая выявляет дефекты и отклонения от нормы.

Если доказать факт ненадлежащего качества не получилось ни при помощи экспертизы, ни самостоятельно, Гражданский Кодекс и ФЗ «О защите прав потребителей» не позволит провести процедуру возврата покупки. Этот товар можно оставить себе или продавцу, но деньги за него получены не будут.

Как правильно оформить возврат продуктов питания

Для получения денег за покупку продукта с изъяном нужно пройти процедуру оформления возврата. Если не приложить необходимые документы, доказать свою правоту будет сложно.

Документы

Покупатель вправе описать свою ситуацию в книгу жалоб, но этого недостаточно для решения спора. Потребуется предоставление продавцу или руководству таких документов:

  1. Чеков в виде копий (оригинал всегда должен оставаться у покупателя в случае обращения в Роспотребнадзор или суд). Оригинал чека можно просто показать, не передавая, а копия будет заверена подписью администратора для подтверждения действительности.
  2. Копии паспортных данных или пенсионного удостоверения. Эти бумаги также заверяются администратором в магазине.
  3. При наличии – доказательства из медицинского учреждения в случае, если человек отравился некачественной продукцией. Эти сведения будут необходимы для истребования компенсации за лечение.
  4. Справки из экспертизы (при проведении проверки на соответствие норм в обществе по защите потребительских прав или лаборатории в медицинском учреждении).

Правила и особенности

Часто случается, что покупатель теряет или выбрасывает чек. В таком случае, для подтверждения факта приобретения товара нужно найти несколько свидетелей. Рекомендуется взять письменные свидетельские показания с обозначением контактных данных лиц.

Также можно потребовать просмотра видео из камер. Но не всегда предоставляется такая возможность, так как так как торговая точка не обязуется передавать видео материал для проверки. На каждом товаре имеется артикул для идентификации, благодаря чему можно найти соответствие товара к магазину.

Товары возвращаются и без письменной претензии. Это возможно в случае нахождения различия информации на упаковке и продукта внутри нее. Но не лишним будет все равно оформить этот документ, так как при возникновении споров он является доказательством правоты покупателя.

Пошаговая инструкция по оформлению

Чтобы совершить возврат любого товара (как продовольственного, так и непродовольственного) обязательно к документам нужно прикрепить заявление. В данном случае – это претензия. Как выглядит процедура возврата еды или напитка ненадлежащего качества:

  1. Берется покупка и чек (при отсутствии чека помогут свидетели и снимки камеры).
  2. Берутся паспортные данные.
  3. Осуществляется поход к продавцу в магазин или супермаркет для аргументирования жалобы касательно того, почему продукт непригодный.
  4. Пишется заявление в виде претензии.
  5. Если удается доказать изъяны, находящиеся у продукта – следует дождаться решения администрации торговой точки; если удается – товар отправляется на экспертизу.

Оформляется заявление-претензия по единой структуре дома или на месте приобретения продукции. Магазины зачастую имеют свой шаблон заявления, и предоставляют его для заполнения. Классический вид документа:

  • В верхней правой части заявитель обращается к магазину, ниже прописывает свои данные.
  • Наименование заявления.
  • В свободной форме описывается процесс покупки, результат – испорченный продукт или нарушена целостность упаковки и т.д.
  • Отсылка на нормативные акты, желательно со статьями.
  • Что хочет получить от магазина потребитель: возврат денег или обмен на аналогичный качественный товар.
  • Упоминание дополнений в виде чеков и справок из медицинского учреждения.
  • В конце указывается дата с подписью.

Рекомендуется прикладывать только копии чеков и других документов, чтобы руководство магазина случайно не потеряли оригиналы. Продавец обязуется в течение месяца рассмотреть претензию, но после прохождения срочной экспертизы средства возвращаются через 14 дней.

Большая часть крупных магазинов, чтобы не допустить продолжение споров, сразу возвращают товар на основании только чека и товара. В особенности это касается продуктов, возвращаемых в течение суток после приобретения.

Сроки решения и последствия

Если супермаркет заботится о своей репутации, возврат осуществляется сразу же по факту аргументированной жалобы. Юридически удовлетворяется претензия:

  • Не позже 7 дней после подачи заявления и копий документов, если нет экспертизы. При экспертизе этот срок увеличивается до 30 дней, при срочной – 14 дней;
  • До завершения текущего месяца, если нет возможности предоставления качественного такого же товара.

Руководство магазина обязуется уведомить покупателя на поданную жалобу, после чего возмещаются расходы за покупку. Если поступает отказ в возврате, покупатель имеет право прийти в вышестоящую инстанцию.

Защита прав в 2019

Если недобросовестный продавец отказывается после подачи жалобы возвращать деньги за покупку с изъянами, покупатель обращается в Роспотребнадзор, общество защиты прав потребителя, судебную инстанцию и прокуратуру. В таком случае потребуется сохранение письменных свидетельских показаний и нахождение других людей, недовольных обслуживанием торговой точки.

У Роспотребнадзора имеется административное влияние на юридических лиц, предоставляющих услуги населению. В магазин будет прислан специалист для проверки на наличие нарушений. Если этот факт будет доказан, магазин обязуют вернуть деньги пострадавшей стороне.

Поможет в решении вопросов мировая судебная инстанция или судебный орган общей юрисдикции. Прибегают к этому методу люди, отравившиеся испорченной едой или продуктом для возмещения не только затрат на лечение, но и морального вреда.

При массовых жалобах и систематических нарушениях со стороны продавца нужно подать заявление в прокуратуру. Также обращаются в этот орган после отравления продуктом питания.

Видео ниже расскажет о возврате продуктов питания:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.