Процедура и особенности обмена товара надлежащего качества в 2019

Случается, что выбранный в магазине товар, при ближайшем рассмотрении, не подходит своему покупателю, хотя претензий по качеству нет. И тогда появляется вопрос о том, как его заменить.

Нормативное регулирование

Это не только возможно, но и в некоторых случаях обязательно. Подобные требования изложены в таких нормативных законодательных документах как:

  • 502-ой статье ГК. Посвященной обмену любого товара.
  • 25-ой статье закона про защиту прав обычных потребителей. Она рассказывает о праве на производство замены товара с присущим ему надлежащим качеством изготовления.

У кого есть право на это в 2019

Такое право может образоваться у тех, кто приобрел непродовольственный продукт хорошего качества, но потом выяснилось, что покупка ему не совсем подошла по некоторым не устраивающим признакам. Это может быть:

  • Его форма.
  • Его фасон.
  • Его габариты.
  • Его расцветка.
  • Его размер.
  • Существующая комплектация.

Возврат можно осуществить, если:

Еще одно условие. Данный товар не должен входить в утвержденный Правительством список продукции, не подлежащей к возврату. Он включает:

Если в день для возврата аналогичный и пригодный к возврату товар отсутствует, то наш покупатель имеет право на возврат платежа, либо он может согласиться подождать, при условии, что продавец проинформирует его о поступлении пригодного продукта незамедлительно.

Как происходит обмен товара надлежащего качества в 2019

Если товар после покупки не подошел, и возникла идея о его возврате, то обращаться по этому вопросу надо в ту самую торговую точку, в которой он был куплен. Возможен вариант (при отсутствии в данном магазине нужного для замены экземпляра), что продавец предложит обратиться в другую торговую точку этой же сети. Такое тоже подходит, если не противоречит интересам покупателя.

Сбор документов

Так как заменяемый товар приобретен недавно, то особых усилий для этого не понадобиться. Для возврата достаточно:

  • Самого изделия в товарном виде, со всеми положенными ярлыками или пломбами и в целой упаковке.
  • Документа, способного подтвердить личность покупателя (обычно это паспорт).
  • Документа об оплате покупки товара (чека).
  • Заявления о необходимости возврата, которое можно написать непосредственно в магазине.

Процедура

Замена происходит так:

  1. Обращение к кассиру или продавцу в зале с просьбой о замене.
  2. Заполнение заявления на обмен.
  3. Информация руководства магазина о необходимости замены. Такое заявление может быть удовлетворено сразу, либо в течение 3-х дней. Это если товар для обмена надо доставить в магазин.
  4. После этого происходит обмен товара. Возможен возврат денег, при отсутствии нужной продукции в торговом учреждении.

Сроки

Такой срок устанавливает закон, защищающий права потребителей. Это срок составляет 14-ть дней после совершения покупки, не считая ее даты.

Акт о замене

Факт замены должен быть подтвержден соответствующим актом или накладной. В нем отражается:

  • Название и адрес торговой точки.
  • Данные о покупателе (ФИО, адрес, контакты).
  • Полнейшее наименование возврата, включающее модель изделия и его артикул.
  • Даты покупки и замены.
  • Сумма сделки.
  • Подписи продавца и покупателя.

Скачать бланк акта возврата товара поставщику можно тут.

Образец акта возврата товара поставщику

Ответственность и последствия за нарушение

Если возвращаемый товар соответствует всем необходимым для замены требованиям, то продавец обязан выполнить данную процедуру. Отказ в замене является противоправным действием. Поэтому покупатель может привлечь продавца нарушителя к ответственности. Это можно сделать так:

В случае правомерности требований покупателя, продавца могут заставить произвести замену товара на подобный, или вернуть деньги при невозможности это сделать. А также наказать за нарушение прав у покупателя административно, то есть оштрафовать.

Это видео содержит полезную информацию о возврате и обмене техники:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.