Можно ли и как наказать продавца, а также другой обслуживающий персонал за хамство в 2019

Каждый потребитель заслуживает вежливого обращения и предоставления любой интересующей его информации относительно товара или услуги, в которой он заинтересован. По большей части продавцы или поставщики услуг вежливы, стараясь привлечь покупателя. Часто заработок продавца зависит от количества проданного товара или числа привлеченных клиентов.

Нормативное регулирование в 2019

Отношение обслуживающего персонала к клиентуре регулируется постановлениями Общества по Защите прав потребителя или Роспотребнадзора. Нормы поведения обслуживающего персонала описаны в профессиональных стандартах.

Что может требовать потребитель

Потребитель требует от обслуживающего персонала:

Нет необходимости обслуживающему персонала дни напролет проводить с улыбкой на лице – однако, согласно требованиям профессиональной этики  с потребителями следует обращаться вежливо, не допуская грубых словесных, и, тем более физических выпадов в адрес клиента.

Как наказать продавца и другой невежливый персонал за хамство

Стандартные способы

Существует несколько способов напомнить продавцу о вежливости, которая должна являться неотъемлемой частью его профессиональной компетенции.

  • Наиболее простым и быстро осуществимым является устная жалоба вышестоящему лицу. Так, в крупном магазине или компании можно потребовать позвать менеджера или начальника смены и предъявить им устную претензию, описав ситуацию, в которой ему было нанесено оскорбление. В данной ситуации письменные показания не требуются. Администрация может отреагировать на жалобу немедленно, ответив потребителю, какому наказанию подвергнут провинившегося продавца. В некоторых случаях администрация остается на стороне продавца, вынуждая потребителя, который чувствует себя оскорбленным, идти дальше и оформлять свои претензии в письменном виде.
  • Следующим методом выразить свое недовольство является запись в книгу жалоб и предложений, каковой должны быть оснащены все предприятия.
  • Если книги нет или ее не выдают вам по требованию, смело можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, т.к. отсутствие книги является нарушением, за которое несет ответственность руководство предприятия. При получении Книги жалоб и предложений необходимо ее проверить на предмет наличия особой сургучной печати, предназначенной для защиты от мошенничества и обязательной нумерации страниц. С помощью составления соответствующей претензии потребитель не только выражает недовольство, но и дает знать другим потребителям о недостаточно качественном обслуживании, которое они могут ожидать в данном предприятии. Многие руководители не желают появления записи, порочащей их репутацию, и реагируют немедленно.
  • Подобную жалобу можно оставить на сайте предприятия онлайн в графе про отзывы, или же низко оценить предприятие по шкале «вежливость» на сайтах, где предприятия сгруппированы по типам и сравниваются друг с другом. При наличии свободного времени потребитель может написать подробное описание своего опыта взаимодействия с персоналом и вынести свой отрицательный отзыв на популярные сайты отзывов, низко оценив предприятие. Руководители большинства предприятий осуществляют мониторинг подобных сайтов, так что можно ожидать их быстрой реакции.
  • В случае отказа руководства предприятия адекватным образом отреагировать на ненадлежащее обращение персонала с клиентами, остается подать жалобу в общество по защите прав потребителей. Хамство персонала означает оказание услуги ненадлежащего качества, что входит в компетенцию общества по защите прав потребителей. Однако причина обращения должна быть весомой. В процессе рассмотрения жалобы создается комиссия по расследованию жалобы с выездом на место происшествия, и необходимо тщательно взвесить все за и против создания официального документа. Потребитель при составлении жалобы осознает, что доказанный факт невежливого обращения с клиентом может иметь серьезные последствия для продавца, от денежного штрафа вплоть до потери места работы. Естественно никто не требует терпеливо сносить невежливое обращение. И при выходе за рамки или при повторяющихся эпизодах хамского поведения персонал должен понести адекватное наказание. Через некоторое время желательно вновь посетить предприятие и узнать результаты жалобы. Руководство должно отреагировать в срок до 15 дней.

Помощь общества по защите прав потребителя

Жалоба составляется на имя руководителя муниципального органа по защите прав потребителя. Можно подать ее в Роспотребнадзор или в муниципальный орган городской администрации. В жалобе должны присутствовать следующие разделы:

  • ФИО, контактный номер телефона жалобщика, его место работы (если имеет отношение к характеру жалобы)
  • Суть претензии (описание ситуации, в которой произошло нарушение правил вежливого обращения с клиентами или ситуация неадекватного поведения персонала, которой жалобщик был свидетелем). В описании необходимо упомянуть ФИО, должность, предприятие, где трудится лицо, против которого составляется жалоба.
  • Желательный исход (просьба составителя жалобы комиссии, желательный исход, который, по его мнению, должно принять дело, наказание, которого достоин невежливый представитель сферы обслуживания). В данном пункте указываются статьи ТК, которые принимались жалобщиком во внимание при составлении жалобы.
  • Свидетельские показания. При наличии документов, относящихся к делу, их копии необходимо приложить. Если имеются свидетели, готовые подтвердить факт хамства со стороны персонала предприятия, их показания (при наличии), и контактные данные, или контактные данные, если свидетели будут выступать устно, прикладываются.
  • Жалоба заверяется подписью составителя, указывается дата составления.

Ответственность в 2019

Составитель жалобы несет ответственность за информацию, изложенную в жалобе, ее достоверность, соответствие указанным временным рамкам. Важно помнить, что результатом рассмотрения жалобы может быть не только материальное наказание представителя обслуживающего персонала, но и потеря им места работы.

В свою очередь, человек, работающий в сфере обслуживания, несет ответственность за собственное поведение, которое нужно контролировать, не допуская неподобающего отношения к потребителю.

Видео расскажет, как нужно отвечать на хамство в магазинах:


Оставить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.